Атеист: кто это простыми словами и позиции православной церкви, суть и история атеизма

Кто такой атеист?

Греческое слово «атеос» — атеист давно вошло в обиход. «A» означает «без», а «theos» означает «Бог». Буквально атеист — «без Бога».

В Древней Греции это слово означало человека, который отвергает богов, отрицая их существование. В современном мире значение этого слова не изменилось.

Атеист — это человек, убежденный в том, что Бога или богов не существует. Это убеждение не применимо к какой-либо конкретной религии, но оно охватывает все существующие убеждения и отрицает их.

Мировоззрение атеиста отрицает не только саму сущность Богов, но и существование всего сверхъестественного. Он получил название атеизма и основан на том, что в нем нет Бога, дьявола, ангелов, демонов, духов и ничего мистического.

кто такой люцифер

Верования атеиста отрицают наличие у человека души в том виде, в каком она представлена ​​церковью.

В V веке до нашей эры слово атеист приобрело значение «атеист». Раньше оно использовалось в более уничижительном значении «зло«.

Атеизм возник вместе с религией, а атеисты — вместе с верующими. Во все времена и во всех народах были те, кто подвергал сомнению слова священников, шаманов.

Первым письменным признанием атеиста была «Песня арфиста», написанная на папирусе на древнеегипетском языке.

песня арфиста
«Песня Харпера» — «… Проведите день с радостью, не расстраивайтесь из-за этого. В конце концов, никто не несет с собой свое имущество. В конце концов, никто не вернулся, кто ушел.»

В нем автор выразил подозрение, что загробной жизни не существует.

Философская концепция атеистов придерживается определенных принципов:

  1. Все, что происходит в мире, легко объясняется наукой. Если возникает вопрос, на который ученые не могут ответить, атеист уверен, что это связано с недостаточной изученностью этой проблемы, а не с божественным проявлением.
  2. Бога не существует, потому что он был изобретен человеком, как и все религии.
  3. Жизнь нужно проживать в гармонии с самим собой, а не растрачивать на служение воображаемому существу, которое налагает ограничения на человека.

Но, как и любое философское течение, атеизм разделился на несколько направлений, тяготевших к гуманизму, натурализму и даже радикально противоположному духовенству и церкви. Поэтому в любом направлении принципы можно менять.

Неверующий и атеист — два разных понятия. Неверующий не верит в Бога, но не делает вид, что его не существует. Атеист полностью исключает существование Бога.

Признаки атеиста

Люди атеисты не отличаются от других при первой встрече, но только при более близком общении, обсуждении философских вопросов и религиозных взглядов можно увидеть признаки атеизма. Они немного менее заметны в повседневных ситуациях и в том, какие объяснения человек выбирает для окружающей среды и чем руководствуется в своих действиях. Эти люди оставляют слепую веру, не позволяя манипуляциям и внушениям укреплять свой образ мира, они могут с детства задавать вопросы о несоответствиях в Священных Писаниях, а также о действиях тех, кто проповедует веру.

Пытаясь найти всему объяснение и отойти от глупости религии (на ней делается больший упор, а не на вере как состоянии души), они не отрицают божественное, не понимая его. В диалоге с атеистом можно получить больше информации о любой исповеди, чем среднестатистический верующий, именно потому, что, прежде чем подтвердить отсутствие или неприемлемость чего-либо, атеист адекватно изучит вопрос. Те, кто слепо заявляет, что богов нет, не являются истинными атеистами и при первой же возможности вполне могут так же слепо перейти на сторону веры.

Такая система взаимодействия проявляется на протяжении всей жизни, они также критически относятся к информации, предоставляемой СМИ, новостями, соседями и даже научными журналами. Можно сказать, что атеист абсолютно ничего не принимает как должное, даже в отношениях между людьми. Он не поверит соседу, рассказывающему о своей жене, но пойдет проверять и уточнить эту информацию и только потом сделает выводы. Так и с богами, они могут распознать присутствие неизведанной силы, не объясняя слепо это духам, но помните, что наука развивается, и, возможно, теперь это просто слепое пятно и недостаток технологий. История огня, как чудо, всегда остается в их мозгу, когда они зажигают спичку, и такая метафора меняет их мир, заставляя их думать, что, возможно, другие чудеса также имеют простое научное объяснение, как искра.

Атеист будет искать определение того, кто или что считается богом, прежде чем строить концепцию его отсутствия, он будет искать ответы о возникновении многих религий. Действительно, именно эти люди могут быть более вовлечены в религиозную научную тему, чем другие, знать несоответствия и подтверждающие факты. Атеисты ценят жизнь в их настоящий момент, они предпочли бы позвонить своим друзьям, понимая, что они смертны навсегда, и сделать это приоритетом даже перед чтением священных книг.

У них есть определенный вкус к каждому моменту и, как никто другой, они воплощают на практике принцип жизни настоящим. Атеист, живущий по совести, получает больше счастья, не превращается в преступника, как основатели нынешних церквей, способен больше радоваться жизни и при этом не выходить за рамки норм.

Этот человек свободен от давления стереотипов и, если он хочет пойти в какой-нибудь храм, он сделает это тогда, когда его душа сочтет это необходимым, а не тогда, когда это предписано календарем. У них меньше различий в своих моделях поведения и больше осведомленности, что проявляется в извинениях из-за искреннего сожаления, уважения к присутствию таких чувств, а не в попытках изобразить желаемое поведение. Да, эти люди разводятся с теми, где нет безопасности и любви, и это честнее, чем сохранять брак и одновременно приговаривать двоих к мучениям.

Ответственность за каждый поступок берется исключительно на себя, без попыток объяснить это предписаниями и канонами. Такая жизнь требует большего анализа, критичности и силы сопротивляться. Кстати, лишь немногие атеисты выбирают отрицательную форму, приходя в церкви, чтобы бросить вызов религии или унижать других за ее веру, они обычно не трогают других и живут своей жизнью. В то же время религиозные люди пытаются обратить свою веру, объясняя неудачу тем, что они верят или не соблюдают пост, они также могут считать их грешными или аморальными. Основываясь просто на том, что человек регулирует свое поведение внутренними смысловыми категориями, а не этими внешними понятиями, без возможности индивидуальной адаптации.

Виды атеизма

Исследователи выделяют различные виды атеизма по социологическим и деятельностным критериям.

С социологической точки зрения атеизм делится на 2 типа:

  • индивидуальный и личный;
  • коллектив.

Критерий активности предполагает более сложную классификацию атеистических взглядов:

  • теоретический атеизм заключается в развитии философских идей, лежащих в основе этого мировоззрения;
  • практический атеизм выражается в действиях, выполняемых отдельным лицом или группой людей.

В своих убеждениях атеисты в первую очередь полагаются на науку

В свою очередь атеистическое мировоззрение практического типа делится по признаку внешней активности вектора на два типа:

  • пассивное отрицание существования Господа;
  • активная работа, направленная на борьбу с религией и церковью.

Верующие отмечают, что теоретический атеизм ищет ответ на вопрос о существовании Бога с помощью религиозной философии, основанной на том, что отрицают атеисты: вера в Бога и опыт религиозного знания

Невыраженный и выраженный

Первый тип основан на отсутствии религиозной веры из-за незнания теизма, то есть бессознательном неверии. Некоторые философы называют таких детей атеистами, чьи родители еще не сформировали представление о Боге, но выраженный атеизм является значительным отрицанием религии и лежит в основе научного определения этого термина.

Сколько атеистов в мире?

невозможно точно подсчитать, сколько атеистов в мире. Возьмем, к примеру, Россию. По статистике 2012 года, около 10% населения регулярно посещают церковь. Примерно столько же людей позиционируют себя как атеисты. Во что верят и верят ли другие, сказать сложно.

Можно сказать, что большинство атеистов находится в странах Запада, где экономика достаточно развита. В беднейших странах очень мало атеистов, иногда их количество не превышает 1-2.

В некоторых мусульманских странах, где уголовное и иное право основано на религиозных основах (шариате), открытый атеизм считается отказом от исламской веры и карается смертью. При этом одной из самых религиозных стран являются США, где число верующих достигает 90.

У атеистов нет единой идеологии и философии, но часто бывают попытки их объединить. Поэтому периодически появляются различные атеистические символы, знаки и т.д. Самый известный символ атеистов — стилизованное изображение атома. Еще один признак атеистов — атеистическая красно-черная лента солидарности.

Почему люди становятся атеистами?

К атеизму человек приходит по-разному и по разным причинам. Обычно атеистами становятся:

  • Воспитан в атеистических семьях;
  • Вырос в семьях, где религия была лишь средством манипуляции;
  • Столкнувшись с политизацией церкви;
  • Участники секс-скандалов и сексуальные меньшинства;
  • Люди с высшим образованием;
  • Разочарован религиозным учением.

Они становятся атеистами в молодом возрасте, восставая против устоев общества или переживая конфликты и разочарования в жизни.

Но есть целый пласт людей, ставших атеистами в зрелом возрасте. Именно эти люди сумели преобразовать всю свою жизнь от веры к принятию отсутствия Бога, прошли путь от теиста к атеисту и знают, что они отвергают, и являются самыми ярыми представителями атеизма.

Причины обращения к атеизму

Люди становятся атеистами по разным причинам. Наиболее частые факты:

  • неудовлетворенность поведением церковных служителей (благословение оружия, одобрение вооруженных конфликтов, участие в политической жизни, истребление денег);
  • безуспешные попытки найти утешение в религии в тяжелом жизненном испытании (преждевременная смерть близких, смерть ребенка, тяжелая болезнь);
  • наличие традиций, требующих больших физических и эмоциональных затрат;
  • наличие в обществе социальной несправедливости, преступности;
  • наличие эпизодов навязывания религиозного видения мира;
  • кровавые конфликты и агрессивные действия, совершаемые во имя религии;
  • религиозный фанатизм, приводящий к опасным для жизни ситуациям для верующего и его семьи.

Каждый человек приходит к атеистическому мировоззрению по-своему.

Интересно: большинство исследований показывают, что доля атеистов, верящих в классическое понимание этого термина, в современном мире весьма незначительна. Большинство людей с атеистическим мировоззрением говорят не об отрицании Бога, а об отрицании современного института Церкви.

История атеизма

Термин атеизм получил свое современное определение в трудах французских философов 16 века. Но истоки его восходят к глубокой древности.

Развитие в Европе

Современный атеизм берет свое начало в древнегреческой философии. Диагора, Критий и Ксенофан говорили об искусственном происхождении религии, созданной для ограничения свободы людей от моральных ограничений. Ксенофан, основываясь на антропоморфизме греческого пантеона, утверждал, что боги были созданы людьми, наделив их человеческими чертами.

По мнению атеистов, все религии мира были изобретены людьми

Эпикурейцы не отрицали существования богов, но считали его равнодушным к человеческим заботам. Доктрина Эпикура была подтверждена и развита римским философом Титом Лукрецием Каром, который утверждает, что боги не влияют на судьбы людей и мира вокруг них. Он отрицал существование загробной жизни и бессмертие души.

В Римской империи первых христиан называли атеистами, поскольку они не уважали римский божественный пантеон и отрицали культ императора. В средние века развитию атеистического мировоззрения препятствовало функционирование инквизиции. В то же время ряд средневековых философов утверждали, что человеческий разум не может понять сущность Бога.

На этой идее основаны работы всемирно известных религиозных философов Яна Гуса и Мартина Лютера. В шестнадцатом веке в европейских странах распространяется философия деизма, признающая существование Господа и его роль в сотворении вселенной, ограничивая его роль в человеческой жизни и отрицая возможность чудесных и мистических событий.

В трудах французских философов второй половины XVIII века деизм превратился в атеистическое учение, которое после Великой французской революции легло в основу религиозной политики якобинского правительства. Его последствиями стали массовые казни верующего населения и изгнание церковных служителей из страны.

Несмотря на свержение якобинцев, в современном французском государстве прослеживаются следы антирелигиозной политики. Во второй половине XIX века идеи атеизма получили развитие в немецкой философской школе. Наиболее радикальные атеистические идеи прослеживаются в произведениях Фридриха Ницше, который полностью отрицал существование Бога, резко критиковал Церковь и религию.

Этого взгляда на религию придерживался основатель марксистской доктрины Карл Маркс. В его произведениях есть попытки дать научное обоснование атеизма. Работы Чарльза Дарвина, выдвинувшего идею естественной эволюции видов, оказали большое влияние на распространение атеистических идей. Эта теория является для атеистов одним из главных доказательств несуществования Господа.

В 20-м веке атеизм повлиял на многие философии, например:

  • объективизм;
  • нигилизм;
  • логический позитивизм;
  • светский гуманизм;
  • феминизм.

Количество атеистов в мире

Большинство современных атеистических учений говорят об отсутствии потребности человека в Боге и религии. Их идеологии утверждают, что вера не имеет логического значения, поскольку не может быть подтверждена научными методами.

Становление в России

Атеистические идеи появились в середине 18 века. Этому способствовало распространение произведений Вольтера среди русской аристократии. Императрица Екатерина Великая находилась под их влиянием, планируя осуществить ряд религиозных преобразований, которые должны были ослабить влияние Православной церкви на людей.

Однако события Французской революции в корне изменили взгляды государыни, заставив ее обратиться к православию как к инструменту поддержки русской монархии. Все цари из династии Романовых придерживались одной линии, поэтому до начала 20 века атеизм в российском обществе не развивался.

Следует отметить, что многие представители высшей русской аристократии разделяли идеи деизма. Они рассматривали церковь как инструмент влияния на массы. Ведущая роль православия в Российской империи закреплена рядом законов, запрещающих переход к другой религии и ее отсутствие.

Ситуация коренным образом изменилась после большевистской революции. Атеизм стал частью советской коммунистической идеологии, которая, обещая свободу религии, допускала бесплатную антирелигиозную пропаганду. Атеистическая пропаганда велась параллельно с развитием и распространением научных знаний.

Атеистическая газета, издававшаяся в Советском Союзе

С начала 90-х гг. Православие снова становится главной идеологией в российском обществе. Этот процесс активно поддерживается государством. В начале 21 века активная позиция церкви в политической и общественной жизни государства приводит к увеличению количества атеистического населения.

Следует отметить, что большинство россиян, называющих себя атеистами, являются агностиками. Они признают существование Господа, но категорически не согласны с деятельностью Русской Православной Церкви.

Классификация атеизма

Верующие часто считают, что все атеисты агрессивны по отношению к религии, но это не совсем так. Существует несколько классификаций атеизма, которые показывают, что есть атеисты, спокойно придерживающиеся иной точки зрения:

  • Классификация Энтони Флю. Положительный (сильный) атеист твердо и до конца отстаивает свою точку зрения: нет Бога, рая, ада и всего сверхъестественного. Негативный (слабый) атеист считает, что Бога нет, нет жизни после смерти, но он не будет защищать свою веру;
  • Американский философ Джордж Смит разделил атеизм на явный и скрытый. По его словам, люди, считающие существование Бога ложью, принадлежат к явным атеистам, а те, кто не верит в Бога и не утверждает, что это единственная существующая истина, — к скрытым.
  • Стихийный и научный атеизм. Первый основан на чем-то ином, чем наука, например, на незаинтересованности, а второй — на естественных науках, то есть на научном методе.

Теоретический атеизм

Теоретический атеизм использует аппарат логики для проверки несостоятельности представлений о божественности. Наличие противоречий в таких представлениях является доказательством несуществования богов. Например, если догмы какого-либо вероисповедания определяют некоторые свойства их бога, то логическая несогласованность этих свойств демонстрирует отсутствие этого бога. Кроме того, теоретический атеизм характеризуется представлением конкретных аргументов против существования богов в ответ на типичные аргументы веры, такие как теологический аргумент или пари Паскаля, а также использование различных метафизических, психологических и эпистемологических аргументов против тезиса теизма.

Эпистемологические аргументы

Согласно эпистемологическому атеизму, люди не могут знать Бога или определить, существует он или нет. Эпистемологический атеизм основан на агностицизме, который принимает различные формы. В имманентной философии божественность неотделима от мира как такового, даже от человеческого разума, а сознание каждого человека замкнуто в предмете. Согласно этому типу агностицизма, такое ограничение в принципе не позволяет делать выводы о существовании Бога, будь то вера или логический вывод.

Рационалистический агностицизм Канта и эпоха Просвещения принимают только знания, полученные благодаря человеческой рациональности. Утверждается, что богов невозможно обнаружить, поэтому невозможно знать, что они существуют. Скептицизм, основанный на идеях Юма, утверждает, что невозможно ничего знать наверняка, а это означает, что невозможно обнаружить, что Бог существует. Отношение агностицизма к атеизму оспаривается; агностицизм можно считать отдельным мировоззрением.

Другие формы атеистического аргумента, которые можно назвать эпистемологическими, включают логический позитивизм и игностицизм, которые утверждают, что такие термины, как «бог», и утверждения типа «Бог всемогущ» бессмысленны. Согласно теологическому некогнитивизму, фраза «Бог существует» не утверждение, а абсурд. Обсуждается, можно ли классифицировать такую ​​точку зрения как атеизм или агностицизм. Философ Альфред Жюль Айер отрицал обе эти категории, утверждая, что они ошибочно признают фразу «Бог существует» как утверждение. Он рассматривал некогнитивизм как отдельную и независимую категорию.

Метафизические аргументы

Метафизический атеизм основан на метафизическом монизме — взгляде, согласно которому реальность однородна и неделима. Абсолютные метафизические атеисты придерживаются той или иной формы физикализма, поэтому они явно отрицают существование нефизических сущностей. Относительный метафизический атеизм заключается в том, что, признавая существование абсолюта, который не обладает характеристиками бога (такими как трансцендентность, личность или единство), мы неявно отрицаем существование Бога. С относительным метафизическим атеизмом связаны такие течения, как пантеизм, панентеизм и деизм. Например, деизм отрицает личность Бога, что означает, что он отрицает христианство и большинство других религий.

Психологические, социологические и экономические аргументы

Такие философы, как Людвиг Фейербах и Зигмунд Фрейд, утверждали, что вера в Бога и религию — это человеческие изобретения, разработанные для удовлетворения различных психологических и эмоциональных желаний и потребностей. Более того, это мнение разделяют буддисты. Карл Маркс и Фридрих Энгельс, находящиеся под влиянием работ Фейербаха, утверждали, что вера в Бога и религию являются социальными средствами, используемыми властями для угнетения рабочего класса. Историк Эдвард Гиббон ​​писал об этом: «Люди Древнего Рима всегда считали все свои религиозные культы одинаково истинными, философы одинаково лживыми, а правители одинаково полезными». По словам Михаила Бакунина, «идея Бога предполагает отказ от человеческого разума и справедливости, это наиболее решительное отрицание человеческой свободы и неизбежно приводит к порабощению людей в теории и на практике». Он «преобразовал» знаменитый афоризм Вольтера о том, что «если бога не существует, его следует изобрести», и написал, что «если Бог действительно существует, он должен быть уничтожен».

Логические аргументы и доказательства

Согласно логическому атеизму, различные концепции богов (например, Бог как личность) включают логически несовместимые свойства. Сторонники этой формы атеизма предоставляют логические доказательства невозможности существования Бога, используя противоречия между такими качествами, как совершенство, статус «создателя», неизменность, всеведение, вездесущность, всеблагость, трансцендентность, личность, бесплотность, справедливость и милосердие.

Не принимая аргументы теодицеи, атеисты считают, что наблюдаемая реальность не согласуется с качествами, которые обычно приписываются богам богословами. Они утверждают, что всеведущий, всемогущий и добрый Бог несовместим с миром, где царит зло и страдания, где любовь Бога скрыта от многих людей. Аналогичный вывод приписывается Сиддхартхе Гаутаме, основателю буддизма.

Антропоцентрические аргументы

Аксиологический, или конструктивный, атеизм рассматривает человеческую природу как источник моральных ценностей, а не богов. Для этого типа атеизма человеческая природа — единственный источник этики и моральных ценностей, и концепция Бога не является необходимой для решения моральных проблем. Маркс, Ницше, Фрейд и Сартр поддерживали эту точку зрения, распространяя идеи освобождения, личного развития и безудержного счастья. Один из самых популярных аргументов против атеизма поддерживает противоположное: отрицание существования справедливого бога ведет к моральному релятивизму, лишает человека основ морали или лишает жизнь смысла и делает человека несчастным. Это мнение 1669 года по мнению психиатра XIX-XX вв. П.Б. Ганнушкин, между религиозностью и жестокостью существует положительная связь.

Чем различаются слабый и сильный атеизм?

И сильный, и слабый атеизм представляют собой отрицание всех возможных богов и всего сверхъестественного и ненаучного. Их отличие в том, что слабый атеизм — это простой скептицизм, неверие в существование Бога, а сильный атеизм — это твердая вера в то, что Бога не существует.

Проще говоря, сильный атеист всегда будет защищать свое мнение о том, что Бога не существует. Слабый старается не участвовать в обсуждениях и оставить свое неверие самому себе.

Как понять, кто агностик, а кто атеист?

Существует простой тест, который легко определяет, является ли человек агностиком или к какой категории он принадлежит.

  • Если человек утверждает, что знает наверняка о существовании какого-либо бога или бога, то он не агностик, а теист. То есть верующий, который нам знаком. Что за бог — другой вопрос.
  • И если он тоже верит и точно знает, что Бога нет, то это представитель не агностицизма, а атеизма. То есть я на 100% уверен в своих идеях. Убеждать его в чем-либо тоже просто бесполезно. За исключением того, чтобы показать настоящие аргументы.
  • Тот, кто не может ответить «да» на один из этих вопросов, может или не может верить в одного или нескольких богов. Или он верит, но не может разумно объяснить само понятие. Поэтому внутри него возникает сомнение. Этот человек принадлежит к группе агностиков.

Что общего между агностиком и атеистом?

Да, между этими одновременно противоположными и сходными точками зрения может быть обнаружена даже тонкая нить сходства.

  • Следует отметить, что это здоровые люди, которые руководствуются собственным разумом. У них есть четкое представление о мире и его составляющих, что необходимо подтверждать визуально. То есть все должно иметь логическое объяснение и, желательно, наглядный пример.
  • Их мышление продолжается и невозможность доказать существование Бога Да, есть Библия и легенды о прошлых событиях. Но его глазами никто не видел и руками не трогал. Именно к ним пришла пословица «лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать».
  • Стоит выделить более конкретную специфику. Так сказать, в вопросах веры. То есть его не существует. Ни у агностика нет точного утверждения веры, ни у атеиста нет смягчающих обстоятельств в этом вопросе.

И агностик, и атеист верят только в факты и логическое объяснение
И агностик, и атеист верят только в факты и логическое объяснение

В чем разница между агностиком и атеистом: сравнение

Появление агностиков и атеистов было спровоцировано историческими условиями развития человечества. Основная причина их появления — наличие в мире большого количества различных религиозных верований. Ведь каждый представитель утверждает, что его позиция — единственно правильный вариант создания мира.

  • Даже в первобытном обществе появлялись люди, ставившие под сомнение достоверность какой-либо религиозной веры. Будь то язычество, христианство или иудаизм, это не имеет значения. Они не признавали существования Бога как создателя всего живого и неживого.
  • Среди этих людей наиболее популярны представители агностицизма и атеизма, но их жизненные позиции несколько отличаются друг от друга.
  • В наши дни разница между атеистом и агностиком должна быть достаточно ясной и легко запоминающейся.
  • Атеизм — это вера или, в данном случае, ее отсутствие. Точнее, он существует, но в противоположном характере — Бога нет.
  • Агностицизм — это знание или, в частности, неподтвержденное незнание. Более того, он не хочет заявлять или получать какие-либо факты.
  • Другими словами, атеист не верит ни в одного бога. И агностик не знает, есть бог или нет.
  • распространенное заблуждение, что агностицизм — более «разумное» отношение. В то время как атеизм «догматичен» и в конечном итоге неотличим от теизма, за исключением деталей. Это ошибочный аргумент, поскольку он искажает или неправильно понимает концепции теизма, атеизма и агностицизма.
  • Нет сомнений в том, что атеисты и агностики имеют сходство. Но есть еще много отличий. Первое отличие — это отношение представителей обеих групп к теизму.
  • Атеисты не признают теизм и считают всех верующих защитников своими противниками. К тому же они отличаются определенной агрессивностью в этом вопросе. Психологи также отмечают, что среди атеистов есть более эгоистичные и чрезмерно упрямые люди.
  • С другой стороны, агностики верны теизму, и ничто не мешает им одновременно быть теистами и верить в Бога. Кстати, бескорыстных среди них немало. То есть проявляют излишнюю доброту к окружающим, даже к незнакомым людям.

Агностик может также верить в самого Бога, но не иметь о нем необходимых знаний
Агностик может также верить в самого Бога, но не иметь о нем необходимых знаний

  • Также стоит отметить, что один и тот же человек может быть атеистом и агностиком. Дело в том, что человек не сталкивается с необходимостью быть просто атеистом или агностиком.
  • Независимо от того, как они подходят к вопросу о существовании Бога, агностики и атеисты принципиально разные. Многие люди, принявшие ярлык агностиков, в то же время отвергают ярлык атеистов, даже если это технически применимо к ним.
  • Теисты, в свою очередь, признают существование агностицизма и пытаются использовать выдвинутые им гипотезы для борьбы с атеизмом, иногда искажая их.
  • Стоит отметить, что существует жестокий двойной стандарт. В конце концов, теисты утверждают, что агностицизм лучше атеизма. Потому что это менее догматично. Но агностики, рассматривающие эту тему, редко говорят об этом прямо. Чаще они пытаются одобрить религиозных теистов, нападая на атеистов.
  • Еще одно отличие — положение в обществе. Общество по-прежнему осуждает и презирает атеистов. Совершенно другое отношение к агностикам.
  • Да без преувеличения. Отличительной чертой концепции атеизма является постоянное социальное давление и предубеждение против атеизма и атеистов. Люди, которые не боятся утверждать, что на самом деле не верят ни в какого бога, по-прежнему презираются обществом.
  • В то же время слово «агностик» воспринимается как более респектабельная позиция, а позиция агностицизма считается более приемлемой для окружающих.
  • Но что там, даже престижно, быть агностиком, ведь они считаются представителями науки. Многие агностики были философами, и ученые до сих пор несут свое мнение.

Важно: но между этими двумя концепциями есть большая разница. Атеизм — это неверие в какое-либо божество. Агностицизм — это признание того, что существование богов является неподтвержденной гипотезой. Потому что это невозможно проверить.

Атеист не скрывает своих убеждений, но общество не всегда это понимает
Атеист не скрывает своих убеждений, но общество не всегда это понимает

  • Также стоит отметить, что у них разные взгляды на человеческую душу. Да и вообще его нельзя даже увидеть или потрогать. Но атеист остается непреклонным в этом вопросе, а агностик изменил свою позицию. Он распознает присутствие души в человеке. И поддерживает это тем, что чувствует это внутри себя.
  • И в заключение хотелось бы вспомнить древние народные традиции или даже семейные обряды. Да, даже банальные подарки на день рождения. Агностик не видит в них смысла и к тому же несколько яростно реагирует на все ненужные траты. Агностик немного изменил свою твердость в этом вопросе — он тоже обеими руками одобряет все традиционные торжества, если они ему нравятся.

Подведем итоги, чтобы никогда не путать эти слова друг с другом. Атеист — это понятие, связанное с верой, а точнее ее отсутствием. Агностик — это термин, связанный со знанием, или, скорее, с невозможностью достоверного знания.

Самые известные атеисты


Леонардо да Винчи — новатор и новатор эпохи Возрождения. Его проекты и рисунки намного опередили свое время. Он критиковал католицизм, пытался научно доказать отсутствие Бога.
Карл Маркс — философ, писатель, экономист, социолог. Автор цитаты: «Религия — опиум для народа». Один из самых влиятельных и важных политических мыслителей мира. Он всегда открыто заявлял о своем атеизме и своем отношении к церкви.
Ричард Докинз — один из самых влиятельных атеистов нового тысячелетия. Автор множества книг по атеизму, его книга «Бог как иллюзия» привлекла внимание публики по всему миру. Сотрудничайте с Лоуренсом Кроссом в «Неверующих».

Бертран Рассел — математик, философ, социальный критик. В 1950 году он получил Нобелевскую премию по литературе за свои гуманистические идеалы. Он рассматривал религию как средство подавления личности.
Артур Кларк — писатель-фантаст, изобретатель, ученый. Его работы вдохновили целое поколение ученых исследовать, творить и бороться за правду. Он придерживался философии атеизма. В 1999 году получил от королевы Елизаветы II титул рыцаря.
Сэм Харрис — автор книги «Конец веры». Он считает, что религия может стать серьезной проблемой в будущем человечества из-за террора, порожденного религией.
Эмма Томпсон — голливудская актриса, обладательница двух «Оскаров». Он считает всю религиозную систему очень пагубной. С подозрением и страхом относится к любой религии, не принимает все, что сказано в Библии и Коране.

 

Оцените статью
Блог о профессиях