Кто такой машинист поезда — что должен делать, сколько учится, зарплата

Содержание
  1. Кто такой машинист?
  2. Описание профессии
  3. Особенности профессии
  4. Чем машинист отличается от помощника?
  5. Какими личностными качествами должен обладать машинист?
  6. Личностные качества профессии машинист
  7. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
  8. Плюсы и минусы профессии машиниста
  9. Преимущества профессии машиниста
  10. Недостатки профессии машиниста
  11. Знания и навыки
  12. Обязанности машиниста при прицепке локомотива к составу
  13. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны
  14. Вход и проход станции
  15. При необходимости остановки на станции
  16. Если в пути выявились неисправности
  17. Квалификационные категории
  18. Третий класс
  19. Второй класс
  20. Первый класс
  21. Медицинские противопоказания
  22. Область применения
  23. Условия труда
  24. Рабочее место
  25. Карьерный рост
  26. Что нужно сделать, чтобы стать машинистом?
  27. Что сдавать для поступления на машиниста после 11 класса
  28. Где можно получить профессию машиниста?
  29. Прохождение медкомиссии
  30. Получение специальности в колледже
  31. Обучение в метрополитене
  32. Заработная плата профессии машинист
  33. Формирование заработка
  34. Вид транспорта
  35. От квалификации
  36. От региона
  37. Поезда дальнего следования
  38. Доходы в разных государствах

Кто такой машинист?

Машинист — квалифицированный специалист, профессиональная деятельность которого заключается в обслуживании машин различного типа и назначения. Учтите, что в зависимости от автомобиля, которым управляет специалист, термин «водитель» всегда дополняется типом автомобиля. В то же время некоторые профессии, связанные с управлением определенными типами машин, не имеют ничего общего с термином «машинист». Например, автомобилем управляет водитель, а самолетом — пилот.

Название профессии происходит от латинского māchina (инструмент, устройство, механизм). Примечательно, что в допетровской Руси все механические устройства называли «бегемотами», и только тогда это слово приобрело несколько иное значение, и механизмы стали называть немецким словом Maschine. Первые автомобили появились еще в глубокой древности, соответственно тогда же зародилась одноименная профессия.

Но если на заре становления профессии машинисты управляли примитивными подъемными механизмами (блоками и рычагами) и военной техникой, то современные специалисты управляют огромным количеством самого разного оборудования, управление которым аналогично управлению космическим кораблем: Краны, поезда, манипуляторы, экскаваторы и т д в повседневной жизни большинство специалистов называют по названию используемого оборудования: крановщик, бульдозер, машинист экскаватора.

Вне зависимости от машины, на которой работает специалист, профессиональные обязанности всех водителей примерно одинаковы: управлять механическим устройством, поддерживать чистоту рабочего места, строго соблюдать технику безопасности во время работы, следить за состоянием транспортного средства и своевременно преодолевать техосмотр машины и т д

Описание профессии

Машинист — это общее название для всех рабочих, чьей задачей является управление различными типами машин, а также их техническая поддержка и ремонт. При этом профессия обычно определяется видом техники. Например, машинист электропоезда, машинист котельной. А так как по сводам тарифов и унифицированных квалификаций существует 400 профессий водителя, невозможно научиться быть универсальным рабочим, способным управлять всеми видами транспорта.

Но следует отметить, что в России традиционно принято называть машинистом специалиста, который управляет поездом. А это может быть: паровоз, тепловоз, пассажирский поезд.

Для качественного выполнения поставленных перед ним задач водитель должен в первую очередь знать все правила и особенности дорожного движения самоуправляемых транспортных средств. Также проверьте поезд перед тем, как отправиться в путь. Поэтому он должен иметь представление о том, сколько топлива ему нужно в дороге в том или ином случае.

Кроме того, машинист обязан проверить, соблюдаются ли правила по весу и длине поезда. Перед перемещением он должен проверить, все ли системы поезда работают: например, звуковой сигнал или устройства для связи с диспетчерской. Если вы заметили нарушения в этих параметрах, вы должны сообщить об этом руководству.

Работая машинистом поезда, нельзя рассчитывать на стандартный рабочий день и легкие условия труда. Водитель всегда должен быть готов к задержкам. Например, если речь идет о международном поезде, поезд может долго стоять на таможне во время проверки документов. Кроме того, работа машинистом поезда связана как с физическим, так и с психологическим стрессом. Нужно быть осторожным и постоянно следить за дорогой. По этим причинам работодатели часто предпочитают нанимать мужчин на должность машиниста поезда.

Еще одна особенность профессии — водители проходят медицинский осмотр не только перед приемом на работу, но и перед каждой сменой. Помимо измерения артериального давления, они проверяются на уровень алкоголя и наркотиков в крови.

Обычно водитель работает с напарником, помощником водителя. Но будь то маршрут на короткие расстояния или современный поезд, машинист мог работать самостоятельно. И сегодня помощник по вождению — это чаще всего не профессия как таковая, а испытательный срок и стажировка для молодого специалиста.

Особенности профессии

Если мы говорим конкретно о машинистах поездов и электропоездах, уместно будет упомянуть о тяжелых физических нагрузках.

Каждый рабочий день водителей начинается с тщательного медицинского осмотра: те, кто не справляется, не могут работать. Поэтому водитель должен быть выносливым и физически здоровым, иметь отличное зрение и слух.

Заработок у представителей этой профессии вполне приличный и составляет около тысячи долларов. Однако не думайте, что вы легко сможете сменить специальность, если захотите. Как правило, машинисты поездов посвящают профессии всю свою жизнь: они набираются опыта и репутации, каждые несколько лет проходят тщательное обследование.

В связи с тем, что работа водителя приравнивается к тяжелой работе, обычно предусматривается досрочный выход на пенсию. Ведь сильный стресс, постоянная концентрация внимания, состояния, негативно влияющие на нервную систему и внутренние органы, способствуют ослаблению здоровья, и человеку начинает требоваться частый отдых.

Чем машинист отличается от помощника?

Машинист управляет поездом, а помощник выполняет вспомогательную работу, помогая ему. Водитель использует помощника как дополнительную руку.

Помощник может выполнять следующие функции:

  • выходит на изогнутую платформу, чтобы все пассажиры наконец сели;
  • рассказывать обо всех разрешенных ограничениях на каждой специальной площадке, следить за разрешенной скоростью;
  • если что-то стучит — идет слушать механическую часть поезда;
  • при необходимости очищает лобовое стекло для улучшения обзора оператора;
  • помогает провести технический осмотр поезда;
  • во время разворота он остается в отключенной кабине до тех пор, пока водитель не сделает полный крен хвоста;
  • выходит на улицу разносить петарды и т д.

При всем вышесказанном водитель несет ответственность за каждое действие помощника.

Какими личностными качествами должен обладать машинист?

Поскольку любая машина относится к устройствам наибольшей опасности, водитель должен, в первую очередь, быть очень осторожным и ответственным. Кроме того, работа машиниста поезда предполагает наличие у специалиста таких личных качеств, как:

  • стрессоустойчивость;
  • точность;
  • стойкость;
  • концентрация;
  • любовь к технике;
  • храбрость;
  • умение быстро реагировать в неожиданных ситуациях;
  • развита координация рук;
  • хорошая реакция.

также необходимо понимать, что работа машиниста поезда — это тяжелый физический труд, поэтому представители этой профессии должны быть сильными не только физически, но и морально.

Личностные качества профессии машинист

Любой автомобиль подвержен большей опасности, что требует большего внимания и предельной осторожности как со стороны водителя находящегося там транспортного средства, так и со стороны других участников дорожного движения. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее важными качествами для водителя являются внимание, наблюдательность, ответственность и осторожность.

Кроме того, чтобы работать машинистом поезда, нужно быть стрессоустойчивым, точным, уметь сосредоточиться на поставленной задаче, не отвлекаясь на посторонние шумы. Эта профессия подходит тем, кто любит технику и готов много времени проводить за проверкой всех механизмов.

Кроме того, в случае возникновения непредвиденных ситуаций водитель должен быстро и четко реагировать, не паниковать и сохранять спокойствие.

Работа машиниста поезда — это, прежде всего, тяжелый физический труд, для которого требуется выдержка. По этой причине водители проходят регулярные медицинские осмотры.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам машиниста поезда относятся:

  • физическая выносливость;
  • нервно-психическая устойчивость;
  • хорошая координация движений;
  • скорость и точность движений;
  • скорость реакции;
  • высокий уровень коммутируемости, сосредоточенности, устойчивости внимания;
  • способность зрительного восприятия во время движения;
  • способность различать сигнал;
  • внимательный глаз;
  • эффективность мышления.

Машинист поезда должен обладать следующими личными качествами:

  • быстрая смекалка;
  • наблюдение;
  • бдительность, настойчивость;
  • организация;
  • внимание;
  • конфиденциальность;
  • определение;
  • дисциплина;
  • самоконтроль.

Плюсы и минусы профессии машиниста

  • Обычно мужская профессия,
    • Но женщинам он не очень подходит из-за высоких физических нагрузок;
  • Высокая и стабильная заработная плата,
    • НО большие нагрузки вызывают необходимость более частого отдыха;
  • Высокий статус профессии в обществе,
    • НО высокие требования и обязанности;
  • Досрочный выход на пенсию,
    • из-за высоких психологических и физических нагрузок;
  • Нет привязанности к одному месту, можно посетить большое количество городов и стран,

НО строгий контроль за физическим здоровьем не допускает малейших отклонений от норм и может привести к отстранению водителя от выполнения своих обязанностей.

Преимущества профессии машиниста

Поскольку ни одна сфера человеческой жизни сегодня не обходится без использования технических устройств, потребность в специалистах, способных управлять машинами, всегда была и будет оставаться высокой еще долгое время. То есть сразу после окончания учебы молодой специалист гарантированно сможет трудоустроиться по специальности (хотя в некоторых случаях ему изначально придется какое-то время поработать в должности «помощника водителя»).

Еще одним плюсом профессии машиниста поезда можно смело назвать достаточно приличный уровень заработка: по последним статистическим данным, средняя зарплата машиниста поезда в России составляет 40 тысяч рублей. Согласитесь, для рабочей профессии это много.

немаловажно и то, что профессия машиниста поезда, пользующаяся в том числе заслуженным уважением, позволяла ощутить ее значимость и «полезность» для общества. Ведь благодаря этим специалистам мы можем быстро перемещаться с места на место поездом или метро, ​​строить многоэтажные дома, легко перемещать объекты в несколько тонн и т.д.

Недостатки профессии машиниста

Говоря о недостатках профессии водителя, в первую очередь необходимо отметить тяжелые условия труда. Как правило, водители работают посменно. При этом смена длится более 8 часов, что сложно не только физически, но и эмоционально. Возможно, поэтому эта профессия считается исключительно «мужской»: сложно представить себе представителя прекрасной половины человечества за пультом башенного крана или за рулем бульдозера.

Кроме того, большой психологический стресс в работе водителя создает огромную ответственность, ведь от его профессионализма иногда зависит здоровье и жизнь многих людей. По этой причине водитель может получить разрешение на работу только после медицинского обследования, включая психологическое состояние.

Знания и навыки

Несмотря на довольно распространенное мнение о простоте работы на локомотиве, эта профессия требует от человека постоянного напряжения. Даже для тех, кто разбирается в технологии, первый опыт еще предстоит получить под наблюдением специалиста.

Машинисты поездов должны обладать следующими навыками:

  1. Тренируйте контроль в стандартных ситуациях.
  2. Быстрое реагирование на различные чрезвычайные ситуации, не прописанные в инструкции.
  3. Знание и владение правилами железнодорожного движения.
  4. Ремонтные работы при незначительных неисправностях.
  5. Умение пользоваться радиосвязью и понимание своего дела.
  6. Возможность управлять толпой (пассажирами) в нестандартных ситуациях.

Если вы откажетесь от обучения в колледже или другом специализированном учреждении, вы сможете получить только начальные навыки по профессии. Основное понимание специфики работы приходит во время практики. Регулярно проводятся различные семинары для водителей, чтобы пополнить знания и закрепить старую информацию. Профессиональный рост может быть обеспечен путем дальнейшего независимого обучения по профилю.

Обязанности машиниста при прицепке локомотива к составу

В первую очередь машинист должен проверить сцепление локомотива с первым вагоном. Эта проверка должна включать не только осмотр крюка, но и проверку воздушных шлангов и электрических соединений. Если в составе пассажирского поезда установлена ​​система электрообогрева, водитель обязан опустить пантографы при подключении электрического кабеля. В частности, необходимо следить за тем, чтобы концевые клапаны между тормозными шлангами были открыты! Однажды в России произошла крупная железнодорожная катастрофа из-за того, что кран терминала был закрыт посреди грузового поезда. Таким образом, поезд практически не тормозил. Об этой катастрофе вы можете прочитать в нашем материале здесь.

Кроме того, машинист обязан загрузить и проверить тормозную магистраль (или проверить уже загруженную, если локомотив сразу же забрали с поездом). Как водитель может понять, что тормозная магистраль в хорошем состоянии? — Степень падения атмосферного давления в единицу времени. Конкретные числа определены в инструкциях по тормозам. Помимо падения давления, водитель обязан проверить тормоза на месте, затем получить сертификат на тормоза и убедиться, что номер хвостовой части в сертификате соответствует полноразмерному листу, а давление в тормозной системе соответствует инструкциям для тормозов.

Полномасштабный лист пригодится в дальнейшем, поскольку обязательство по его изучению изложено в ЭТП. Необходимо иметь представление о наличии вагонов с людьми, грузами разных категорий и открытого подвижного состава. В целом цель данного исследования чисто информативная.

Перед пуском поезда машинист должен включить все предусмотренные проектом автоматические сигнализаторы локомотива и проверить радиосвязь с мастером станции и начальником поезда (в случае движения пассажиров).

Затем мы переходим к задачам, возложенным на машиниста после запуска поезда. И прямо сейчас в наших инструкциях мы говорим о помощнике водителя: в конечном итоге он становится обязан что-то делать, а не только получать зарплату (это, очевидно, тонкая шутка).

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны

Во время движения все члены экипажа локомотива обязаны внимательно следить за тем, чтобы путь перед поездом был свободен. Этот абзац также включает проверку дорожных знаков, знаков, флагов и знаков. В общем, будьте осторожны, чтобы случайно не следовать за красным запрещающим знаком светофора (хотя бывают случаи, когда водитель обязан по нему следовать, читайте их в нашем материале здесь) или не лететь на полной скорости на грузовике, водитель которого он решил задремать посреди перекрестка, и это было видно по длине места для остановки. Кроме того, члены локомотивной бригады должны следить за сетью контактов (если она, конечно, есть). Обрыв контактного провода — это, конечно, непреодолимое препятствие на пути поезда.

Кроме того, что касается знаков (это включает указатели светофора, знаки и флаги) — водитель должен соблюдать все их требования, кроме того, водитель и помощник должны информировать друг друга об этих сигналах и повторять их взаимно (например, «Водитель:« спереди красный », помощник:« да, красный»).

Последующая ответственность локомотивного персонала — проверка целостности поезда. Случаи самовыключения грузовых поездов могут быть не редкостью, бывают и сходы вагонов с рельсов, но бригада обязана следить за этим и предотвращать дальнейшее движение при обнаружении самовыключения (в этом случае тормоза должны включаться автоматически), или крушение.

Члены бригады локомотива обязаны контролировать показания приборов, отвечающих за бесперебойную и безопасную работу локомотива.

Вход и проход станции

  • Подаем звуковые сигналы, установленные документами, регулирующими сигнализацию;
  • Визуально определяем правильность траектории и правильность положения самого перевода по точкам (чтобы стрелка не разрезала сама себя и так далее);
  • Следуем сигналам работников станции;
  • Контролируем движение маневровых тепловозов;

При малейшей угрозе безопасности машинист или помощник должен немедленно принять меры для остановки поезда (экстренное торможение).

При необходимости остановки на станции

  • Водитель обязан остановиться, не покидая границы светофора выхода или ограничительной колонны. Это очень важно, так как весь поезд должен находиться в пределах длины приемных путей станции, в противном случае хвостовой вагон может заблокировать переключатель и эффективно заблокировать входной сигнал. Если такая остановка все же необходима, водитель обязан сделать это только с согласия (или инструкции) сотрудника службы станции.
  • Если в поезде обнаруживаются неисправности, машинист должен сообщить о них дежурному станции или начальнику поезда после остановки.

Если в пути выявились неисправности

Это обязательство проистекает из обязанности контролировать маршруты и, следовательно, окружающие железнодорожные сооружения. Поэтому, если водитель или помощник обнаруживает неисправность какого-либо технического узла железнодорожной инфраструктуры (будь то светофор, контактная сеть, другие встречные поезда или поезда на соседних путях), водитель должен немедленно сообщить об этом дежурному по адресу: ближайшая железнодорожная станция, или диспетчер поезда, а при необходимости машинист другого поезда.

Если погодные условия на маршруте (туман, снежная буря и т.д.) ухудшают видимость, водитель имеет право снизить заданную скорость. В общем, о том, как следуют поезда в густом тумане или метели, читайте в нашем материале здесь.

Квалификационные категории

Инженерам присваиваются три категории квалификации. От этого напрямую зависит зарплата.

Третий класс

Сначала водитель получает третий класс. Главное требование — проработать два года со дня выпуска. Но сначала вам придется путешествовать помощником проводника, затем руководство доверит самостоятельное управление поездом. С третьим классом у машиниста будет больше практики, хотя обычно такие сотрудники по-прежнему управляют электропоездами или грузовыми поездами, выполняя рейсы на короткие расстояния.

Второй класс

Второй класс дается только через два года после получения третьего. Здесь водителю будет поручено управлять пассажирским поездом.

Первый класс

Через три года водитель сможет получить первый класс, который уже позволит осуществлять дальние перелеты, и использовать самое современное оборудование, например, поезда «Сапсан”.

понятно, что уровень квалификации гонщика строго контролируется на каждом этапе. Такой специалист должен разбираться в устройстве и конструктивных особенностях различных типов оборудования, наиболее типичных неисправностях и причинах их возникновения.

Он также должен будет хорошо знать правила действий, предусмотренных РЖД как при нормальном движении, так и при чрезвычайных ситуациях, а также все правила движения поездов и меры безопасности на железной дороге. Он должен уметь работать с технической документацией, и время от времени пилот должен проходить курсы повышения квалификации, потому что технический прогресс никогда не останавливается

Медицинские противопоказания

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими тяжелыми нарушениями функций органов и систем.
  • Последствия поражения центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, опорно-двигательного аппарата и соединительной ткани от внешних факторов (травмы, радиационные, термические, химические и другие воздействия и т.д.) у развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органы и системы выраженной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и сенсорными расстройствами выраженной степени, нарушениями координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными расстройствами.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Заболевания, сопровождающиеся нарушениями сознания: эпилептические и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния подлежат обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Заболевания эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и дисфункциями 3 — 4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и органов кроветворения с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитической и апластической анемии, геморрагический диатез).
  • Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хроническая сердечная недостаточность 2 — 3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим рецидивирующим течением часто (3 и более раз в календарный год) и развитием осложнений.
  • Хронический гепатит, декомпенсированный цирроз печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2–3 степени и портальной гипертензии.
  • Хронические заболевания почек и мочевыводящих путей с симптомами хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
  • Язвенный колит и тяжелая болезнь Крона.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушением функции 2 — 3 степени.
  • Диффузная хроническая экзема, часто рецидивирующая (не реже 4 раз в год.
  • Псориаз — это универсальная диффузная артропатическая пустулезная псориатическая эритродермия.
  • Прогрессирующий хронический атопический дерматит.
  • Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае трудно поддающихся лечению клинических форм.
  • Стойкая потеря слуха (3 месяца и более) (односторонняя, двусторонняя, смешанная, кондуктивная нейросенсорная тугоухость) любой степени тяжести, за исключением потери слуха, тяжелой и значительно выраженной потери слуха (глухота и потеря слуха III, IV степени).
  • Нарушение функции вестибулярного аппарата любой этиологии.
  • Гипертоническая болезнь 2 — 3 степени.
  • Заболевания центральной нервной системы.
  • Вертебробазилярная недостаточность.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки в фазе обострения.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы с частотой обострения 3 и более раз в календарный год.
  • Заболевания сосудов независимо от степени компенсации.
  • Болезнь и синдром Рейно.
  • Тяжелые нарушения вегетативной нервной системы (вегетативная.
  • Хронические респираторные заболевания с частотой обострений 3 и более раз в календарный год.
  • Хронический тонзиллит, хронические воспалительные заболевания придаточных пазух носа.
  • Хронические рецидивирующие кожные заболевания с частотой обострений 4 и более раз в календарный год.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Миопия высокой или сложной степени (выше 8,0 D).

Область применения

Водитель может работать на:

  • общая сеть железных дорог;
  • мины;
  • промышленные предприятия (внутренние маршруты на завод);
  • мины.

Условия труда

Машинист работает в кабине тепловоза. Для успеха деятельности необходим обмен информацией с коллегами, диспетчерской службой. Профессиональное общение обычно происходит напрямую, с использованием технических средств связи или обычных сигналов.

Рабочее место

Обладатель профильного образования может получить должность машиниста электропоезда в метро, ​​на железных дорогах ближнего и дальнего следования. Такие сотрудники востребованы на крупных промышленных предприятиях, в шахтах, на крупных строительных площадках, на геологоразведочных площадках. Операторами трамвая также управляют специализированные машинисты поездов.

Карьерный рост

Эта профессия является одной из самых востребованных на рынке труда, тем более что объемы железнодорожных перевозок в нашей стране в последние годы постоянно растут. Важно отметить, что выпускники, успешно окончившие профильные образовательные организации, автоматически получают работу. В небольших поселках, расположенных недалеко от крупных железнодорожных узлов, эта профессия может быть самой распространенной. Уровень доходов водителей немного выше средней заработной платы по отрасли. Постоянное самообразование приводит к увеличению класса (среди машинистов их четверо).

При наличии высшего образования возможен карьерный рост, руководящие должности, можно освоить другие связанные с железной дорогой профессии.

Что нужно сделать, чтобы стать машинистом?

Поскольку «машинист поезда» — технически сложная профессия, вам придется много учиться и практиковаться.

  • Детям, получившим специальность «машинист поезда» в качестве первой профессии, рекомендуется получить полное среднее образование и соответствующее высшее образование.

Это лучшее решение для построения вашей будущей карьеры. Если карьерная лестница не имеет особого значения для будущего специалиста, можно ограничиться средним образованием и пройти обучение в среднем специальном профессиональном учебном заведении — профессиональном училище или техникуме.

После получения диплома и практики специалист получает допуск на работу помощником водителя и постепенно повышает квалификацию до требуемого аттестата.

Что сдавать для поступления на машиниста после 11 класса

Для поступления в вуз необходимо сдать экзамен по 3 предметам:

  • русский язык;
  • профильная математика;
  • физика.

Некоторые университеты проводят собственные вступительные испытания или предъявляют дополнительные требования.

Так как не во всех вузах обучают именно машинисту, возможно поступление на некоторые технические специальности, связанные с обслуживанием локомотивов. Этот вид обучения подходит и для работы.

Где можно получить профессию машиниста?

получить профессию машиниста поезда, независимо от направления деятельности специалиста, можно в среднем специальном учебном заведении. Однако зачастую процесс обучения на этом не заканчивается. Во-первых, так как техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинист должен периодически проходить переподготовку или повышать квалификацию.Электрический водитель, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3 лет, прежде чем ему будет разрешено самостоятельно управлять поездом.), но и прохождение дополнительных курсов.

Выбор учебного заведения во многом зависит от специализации машиниста: для получения профессии «машинист» необходимо выбрать железнодорожный техникум; В частности, отличным выбором места обучения будущего пилота могут стать:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Моздокский механико-технологический колледж;
  • Забайкальский горный техникум носит имя М.И. Агошкова;
  • Технический институт Тулы. С.И. Мосина;
  • Московский Строительный Колледж им. 12.

Прохождение медкомиссии

Чаще всего объявляется серия водителей для пригородных маршрутов и метро. Стартовые требования можно назвать довольно скромными при достойной зарплате. Человек должен быть моложе 40 лет и иметь среднее образование. Но стать менеджером поезда сложно и требует времени.

Водитель должен иметь отменное здоровье, так как эта работа считается вредной: создаются большие нагрузки на глаза и слух, возникает электромагнитное воздействие и вибрации; человек будет постоянно дышать запыленным воздухом, что пагубно влияет на легкие. Именно по этим причинам каждая смена всегда начинается с обязательного медицинского осмотра.

Независимо от того, где вы учитесь, вам сначала придется пройти жесткую медкомиссию. После проверки здоровья следует психологический тест, который дает возможность понять, готов ли человек брать на себя ответственность за других людей. Повторное медицинское обследование проводится непосредственно перед началом практических занятий, так как во время обучения может ухудшиться здоровье.

На этапе утверждения комиссией большинство кандидатов исключаются. Если хоть какой-то показатель отклонится от нормы, машинистом не получится. В этом случае придется довольствоваться ремонтом вагонов в депо.

Основные этапы врачебной комиссии:

  1. Проверка слуха и зрения.
  2. ЭКГ.
  3. Флюорография.
  4. Велосипедная эргометрия.
  5. Осмотр узкопрофильных врачей.
  6. Сдача анализов.
  7. Вручение всех свидетельств о вакцинации.

Если армия заключила перемирие, необходимо подтвердить, что это не связано с состоянием здоровья. Уже во время работы водители регулярно проходят комплексное медицинское обследование.

Получение специальности в колледже

Если с вашим физическим и психическим здоровьем все в порядке, вы можете начать учиться. Обучение на машиниста электропоезда Московского метрополитена можно пройти в железнодорожном техникуме № 52 и Московском техникуме железнодорожного транспорта. В этих заведениях вы в кратчайшие сроки сможете стать помощником водителя. Если кандидат прибыл после 11 класса, весь процесс обучения займет всего 10 месяцев. Для выпускников 9-го курса он длится почти три года.

Бригада бригад, работающих на локомотивах, исключительно мужская. Конечно, почти все работники слышали историю машинисток, но на самом деле женщины уже какое-то время не занимаются этой профессией. В процессе обучения студент получает сантехническую категорию после сдачи экзамена. Затем он начинает изучать уже базовые дисциплины, например обслуживание электропоезда.

Обучение в метрополитене

Колледжи готовят разноплановых рабочих для поездов и метро. Но те, кто хочет работать в метро, ​​часто выбирают другой маршрут. В депо можно подать заявку на желание стать машинистом. Отдел кадров отправит человека на обучение в УПЦ Московского метрополитена. Процесс очень напряженный. Он состоит из следующих этапов:

  1. Производственная кузнечная практика.
  2. Сдайте экзамен, чтобы получить категорию.
  3. Изучение оборудования электропоезда.
  4. Ознакомление со всеми инструкциями и условиями.
  5. Тренируйте практику.

Последний этап длится несколько недель по фиксированному маршруту. После сдачи выпускного экзамена выпускник становится помощником по вождению. Теперь работать нужно от нескольких месяцев до двух лет. В это время сотрудник должен будет наблюдать за посадкой пассажиров, проверять техническое состояние оборудования и отвечать на все запросы. Так человек набирается опыта.

Тогда появляется возможность стать машинистом. Для этого кандидата отправляют на дополнительное обучение в дорожный техникум. Здесь процесс выходит на новый уровень. Будущие машинисты поездов обучаются на специальных тренажерах, имитирующих управление поездом. На это уходит от четырех до шести месяцев.

После окончания дорожного техникума новичок вправе сесть за диспетчерскую. Постепенно он наберется опыта и вырастет из водителя 4-го класса до водителя 1-го класса. После этого вы можете стать инструктором. Чтобы повысить оценку, нужно снова пойти на тренировку.

Depot предлагает отличным сотрудникам бесплатное обучение в колледже. Сотрудник с высшим техническим образованием открывает множество возможностей для карьерного роста. Например, в Управлении РЖД и ГНЖД есть начальники, которые работали машинистами поездов.

Заработная плата профессии машинист

Из-за сложных условий труда и жестких требований к специалистам заработная плата представителей этой профессии очень конкурентоспособна на рынке труда. Другими словами, высококвалифицированный машинист поезда может получать около 100 000 рублей в месяц. Молодой специалист может рассчитывать на зарплату в районе 30 000 рублей.

Формирование заработка

Оплата зависит от:

  • Опыт и квалификация — первоклассный специалист, проработавший более 10 лет, может заработать 100 000 рублей.
  • Дополнительные часы: из-за нехватки рабочих некоторые люди работают восемь часов вместо шести.
  • Тип смены: за ночную и вечернюю смену получают надбавку от 20 до 40.

Также есть бонусные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск один раз в год оплачивается организацией 42-44 дня.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Скидки на поездки в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и лечение.
  • Поставка топлива для бытовых нужд.
  • Оплата 50-95% стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для сотрудников и членов семьи.

Московский вокзал

Вид транспорта

Самые низкие зарплаты у тех специалистов, которые занимаются перевозкой порожних вагонов с одной станции на другую. Заработная плата у тех, кто перевозит товар, немного выше. Операторы, перевозящие людей в обычных поездах, зарабатывают еще больше.

Самая высокая заработная плата у тех, кто управляет электропоездами. В состав электропоездов входят как пригородные электропоезда типа «Ласточка», так и поезда дальнего следования «Сапсан».

Средняя зарплата электромонтера в Москве и Московской области составляет 90 000 — 100 000 рублей.

От квалификации

Чтобы работник РЖД имел максимально возможную заработную плату, он должен соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о среднем специальном образовании;
  • нет проблем со здоровьем;
  • отличное завершение стажировки.

Последний длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Самые высокие зарплаты у железнодорожников получают в центральных регионах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и загруженности работника.

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, — первоклассные рабочие. Но не только зарплата зависит от класса, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем больше расстояние, тем больше оплата. В среднем зарплата машиниста поезда дальнего следования по Москве составляет около 80 000 — 90 000 рублей. В регионах зарплата ниже. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 тысяч рублей.

Водители получают почасовую оплату. Ночные часы дороже дневных.

Доходы в разных государствах

Заработок в большинстве стран Европы и США выше, чем в России.

Кабина поезда

Страна Сумма, руб
Соединенные Штаты Америки 472,122
Соединенное Королевство 418 000
Германия 294 604
Беларусь 46633
Украина 24100

 

Оцените статью
Блог о профессиях