Тьютор — кто это и чем занимается, качества и требования к личности

Кто такой тьютор

Практика репетиторства осваивается в нашей стране, и есть много попыток дать свою удобную интерпретацию, снабдить репетитора различными функциями, которые выполняют другие специалисты вспомогательных профессий. Сегодня психологов, вожатых и воспитателей детей с ограниченными возможностями называют репетиторами и даже задают вопрос: «Как правильно написать репетитора или репетитора?».

Кстати, когда я защищал свой первый диплом в 2008 году и это слово уже звучало в его названии, однако в приложении к диплому в университете им удалось ошибиться и написать «репетитор».

Орфографические ошибки: наставник. Слово «репетитор английского языка» происходит от слова «репетитор» и переводится как «домашний учитель, репетитор» или как глагол — «учить, давать уроки, инструктировать». Профессия репетитора пришла к нам из Великобритании, и этот факт очень важен для понимания сути наставничества. Итак, первые представители профессии появились в Оксфорде и Кембридже примерно в 14 веке. В то время система университетского образования была максимально ориентирована на самообразование студентов, а именно: несмотря на наличие преподавателей, профессоров, студент сам мог выбирать, какие классы посещать, в какие университеты и в каком количестве. В итоге экзамены, конечно, сдали, но чтобы подготовить их качественно, студенту нужно было ориентироваться в доступных ресурсах (уроках), выбирать необходимые, соотносить с требованиями к экзамену и самостоятельно готовиться к их. В этом им помогли репетиторы. Ключевой (но не единственной) функцией специалиста была поддержка процесса самообучения. Кто были преподавателями Университета Великобритании в 14 веке — мы поняли.

С тех пор под мостом прошло много воды, и даже Россия — это не Великобритания, но давайте поговорим о том, что такое репетиторство сегодня. В этом нам помогут принятые официальные документы. С 2008 года в нашей стране эта должность официально закреплена в Едином руководстве по квалификации должностей руководителей, специалистов и сотрудников. Благодаря профессиональному сообществу под руководством Татьяны Михайловны Ковалевой в январе 2017 года был принят стандарт, в котором в качестве одной из должностных функций специалиста в сфере образования указано «репетиторство».

Репетитор организует процесс индивидуальной работы со студентами по выявлению, обучению и развитию их познавательных интересов, организует их личную поддержку в образовательном пространстве, координирует поиск студентами информации для самообразования, сопровождает процесс обучения их личности (она помогает понять успехи, неудачи, сформулировать личный порядок обучения, построить цели на будущее).

А вот определение, данное Межрегиональной ассоциацией репетиторов:

Репетитор — это педагог, который работает по принципу индивидуализации, сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы.

Если мы возьмем очевидно близкие профессии (часто называемые репетиторами), такие как: психолог, репетитор, советник, мы увидим, что, в отличие от них, репетитор — это учитель, сопровождающий индивидуальную образовательную программу. Ему не поручено работать с эмоциональными трудностями (как психолог), он не владеет какой-либо предметной областью и не передает знания (как репетитор или учитель), он не сопровождает группу детей в поле, он не выступает в роли координатора или модератора группы, хотя временами это может показаться так со стороны. В своей статье «Почему репетитор, а не психолог?» Я описал некоторые ключевые различия в наставничестве и более подробно описал, что остается «за кадром».

Принципы тьюторства

социализация

Воспитатель работает не столько с самим ребенком, сколько с его образовательной средой. Ты должен быть:

  • Вариативен с точки зрения решения задач, сдачи экзамена, организации занятий, но при этом каждый вариант должен быть чем-то близок ученику. Однако выбор остается за ним.
  • Бесплатно: без правил, советов, требований или инструкций. Предыдущее право выбора автоматически предполагает метод «проб и ошибок»: ученик сам решает, какие средства и результаты ему подходят.
  • Широкий: ученик должен видеть в мире как можно больше черт, вариантов реакций и поведения людей. Он должен знать, что все люди уникальны, а мир очень разнообразен.
  • Открытым. Это отзывы студентов, ориентация на их предложения, интересы, пожелания.
  • Сдержанно провокационно. Через самоанализ и постоянный выбор ученик должен определить, что ему ближе всего.

Перед тьютором стоит задача вовлечь ребенка в образовательный процесс, стимулировать мотивацию и интерес к обучению. Он должен заинтересовать отсутствующих, вернуться к занятиям, повторно мотивировать ученика выполнять домашнее задание и в классе. А для этого необходимо внимательно изучить психологические особенности ребенка. На основе наблюдений, анализа разговоров создайте обстановку, которая не только вызовет интерес, но и раскроет ребенка, покажет то, чего он сам не знал.

Преимущества профессии тьютор

Персональный педагог может реализовать себя, работая как индивидуально, так и в различных специальных учебных заведениях с группами детей. В случаях с индивидуальным форматом занятий снижается эмоциональное напряжение, потому что взаимодействие с ребенком не требует распределения энергии на всю группу.

Сегодня в сфере образования востребованность профессии растет, а, следовательно, и потребность в специалистах. Кроме того, эта специальность входит в список профессий будущего, поэтому репетитору не нужно беспокоиться о трудоустройстве, как сейчас, так и в будущем.

Кроме того, уровень заработной платы повышает интерес к профессии со стороны специалистов. В зависимости от квалификации средняя зарплата репетитора в Москве составляет от 35 до 100 тысяч рублей, а в России репетиторы получают от 8 до 33 тысяч. Проведение индивидуальных занятий тоже приносит неплохой доход: от 500 до 1000 рублей в час. К тому же такие уроки не ограничены по времени и позволяют самостоятельно составить график работы.

Если специалисту понравится его работа, он получит огромное моральное удовольствие от общения с детьми и возможность открыть им мир знаний, расширить их кругозор.

Имея достаточный опыт и знания, вы можете начать индивидуальный бизнес и открыть собственную школу или учебный центр.

Недостатки профессии тьютор

Несмотря на то, что работать с детьми — это весело, работа наставника в образовательном процессе предполагает большую ответственность, чем просто общение с должностями. Много времени уходит на подготовку к урокам, что требует постоянного изучения материала, длительного нахождения в сидячем положении и напряжения глаз. Если вы не решите проблему правильно, это может негативно отразиться на вашем здоровье.

Еще один негативный фактор — постоянное эмоциональное напряжение, которое часто вызывает стресс. Постоянное давление со стороны родителей, приемных детей и руководства может вызвать депрессию и разочарование.

Индивидуальные занятия имеют не только преимущества, но и недостатки. Итак, для достижения определенного уровня дохода репетитор должен постоянно рекламировать свои услуги и искать учеников, так как при обучении 1-2 детей у него будет много свободного времени, но зарплата будет низкой.

Задачи тьютора

Репетитор выступает посредником между человеком и образовательным учреждением, образовательной средой.

Задачи репетитора:

  • помочь ученику узнать свои особенности, индивидуальность;
  • помочь человеку проявить себя;
  • научить осознанному выбору и ответственности за действия, результаты выбора;
  • помочь студенту определить цели, интересы и их реализацию;
  • помочь клиенту обрести индивидуальный баланс и гармонию с окружающим миром;
  • рассказать родителям об особенностях ребенка и особенностях подходящей для него образовательной среды.

Репетитор анализирует, что интересно клиенту, а что нет, что легко, а что сложно. По своим наблюдениям незаметно подводит клиента к самостоятельному выбору. Кроме того, тьютор организует встречи с важными, полезными и интересными для клиента специалистами. Вместе с клиентом создает интеллект-карты, коллажи, таблицы, диаграммы, планы этажей и т.д.

Репетитор часто работает со школьниками, но может сопровождать людей любого возраста. Детский сад, школа, колледж, вуз, переподготовка, переподготовка: во всем этом может участвовать репетитор.

Должностные обязанности и функции тьютора

изучать задачи и функции репетитора лучше всего на основании вышеуказанных документов.

В ЕКСД мы видим, что есть разделение: тьютор в сфере высшего и дополнительного профессионального образования и тьютор по другим направлениям образования.

Если обобщить эти статьи, должностные обязанности включают следующее:

— выявляет и развивает познавательные интересы;

— оказывает помощь в выборе образовательной стратегии;

— организует взаимодействие с другими предметами обучения, необходимое для индивидуальной образовательной программы репетитора;

— организует индивидуальные и групповые консультации.

Схема консультации репетитора

В профессиональном стандарте указываются три основные функции поддержки студентов репетитором:

1)Педагогическое сопровождение реализации студентами индивидуальных дидактических траекторий, проектов

Действия: выявление интересов, навыков, индивидуальных проблем; организация участия студентов в разработке индивидуальных образовательных траекторий, проектов; организация рефлексии.

2) Организация образовательной среды для реализации студентами индивидуальных образовательных программ и проектов.

Действия: дизайн среды, ее доступность; координация взаимодействия субъектов.

В разделе «Из практики» вы можете найти несколько статей о том, как я организую открытую среду для своих детей, в том числе через знакомства и интервью с представителями разных профессий.

3) Организационно-методическое обеспечение реализации студентами индивидуальных образовательных программ и проектов.

Все функции имеют уточнение: «включая учащихся с ограниченными возможностями», что означает, что репетитор может работать или не работать с этой категорией детей.

Должностная инструкция репетитора разрабатывается на основе этих документов и, прежде всего, с акцентом на конкретную организацию, в которой репетитор будет работать. В зависимости от задач, поставленных организацией, тип организации, возраст учеников, функции и требования к репетиторам могут незначительно изменяться, но при этом суть профессии, ее основная миссия — поддержка развития и реализация индивидуальных образовательных программ должна быть сохранена.

Качества тьютора и требования к личности

Если должностные обязанности, требования к знаниям репетитора вы легко найдете в профессиональном стандарте, то я их подробно не описывал, то стоит остановиться подробнее на качествах репетитора.

Репетиторство — это прежде всего работа с людьми, поэтому основные черты личности, без которых репетитор не может обойтись: общительность, порядочность, ответственность. Умение общаться необходимо не только при непосредственном взаимодействии с детьми, но и с другими учебными предметами.

Наряду с перечисленными качествами ключевым, на мой взгляд, является стремление к развитию, самообразование и опыт построения собственной образовательной траектории.

Поскольку профессия репетитора относится к категории экологических (умение работать с образовательной средой, создавать ее), организаторские способности и способность нестандартно мыслить могут быть очень полезны репетитору.

Эффективна ли модель и получится ли ее внедрить в России

Очевидно, проблема осознается и на системном уровне, поэтому мы рассматриваем оцифровку как одно из направлений и задач национального проекта. Однако сетей и оборудования недостаточно для оцифровки образования. И не факт, что именно эту проблему нужно решать.

Сейчас мы находимся в точке, где будущее уже началось. Немногое то, что в некое условное «завтра» пандемия закончится. Онлайн-составляющая вряд ли исчезнет: слишком много ресурсов вложено в дистанционное обучение. Вопрос, хорошо это или плохо, ко мне не относится. Качество — это хорошо и эффективно, низкое качество — это плохо и неустойчиво.

Другой вопрос, что никто не готов к 100% удаленному формату и, действительно, такого сценария не ожидается. Эта тема по своей сути является спекулятивной и отвлекает от действительно важного вопроса: как сделать смешанный формат обучения эффективным, какая модель кажется наиболее подходящей для этого в российской системе образования. И именно здесь мне хотелось бы взглянуть на опыт нашего соседа, у которого много схожих трудностей, огромная территория и такая же неоднородность качества образования.

Дуальная модель обучения, конечно, не идеальна, но, несомненно, стоит попытаться адаптировать ее к российским реалиям. На первый взгляд, все просто: поставьте электронную доску в классах, заключите сделку с лучшими учителями в больших городах — и вот вам пилотный проект.

Но одна из самых больших проблем при применении этой модели — эффективность обучения. Затем в институте лекции обычно сопровождаются семинарами, на которых лекционный материал анализируется, объединяется и обобщается. Здесь тоже важна связь между учителем и наставником. Здесь, на самом деле, огромную роль играет «помощник», который должен не только следить за тем, чтобы дети не отвлекались, но и заново объясняли, контролировали, помогали, мотивировали и в то же время были в тонусе и мейнстриме из того, что предлагает онлайн-учитель. Отсюда следует очень простой вывод: требуется качественная подготовка и / или переподготовка помощников, а также выстраивание диалога между онлайн-преподавателем и ассистентом на уроке.

И здесь, конечно же, открываются огромные возможности для экспериментов и изменения модели.

Я считаю, что пилотный проект можно и нужно проводить в сфере дополнительного образования в частных школах. Частный сектор достаточно гибкий: попробовали на небольшой территории, что-то не получилось, быстро адаптировали и двинулись дальше. Таким образом, можно разработать эффективную модель для всей России.

Чем тьютор отличается от учителя

Преподаватель государственного учреждения обязан выпустить материал строго в соответствии с установленным графиком. Он ограничен временем урока и может контролировать успеваемость ученика только в соответствии с общими стандартами. У него нет времени уделять достаточно времени всем.

В обязанности наставника входит индивидуальный подход. Он призван уделять каждому ученику достаточно времени и внимания, чтобы помочь ему учиться.

Специалист старается построить доверительные отношения и найти особый подход к каждому ребенку. Его главное отличие от учителя: помощь в обучении основана на индивидуальных способностях учеников.

Чем тьютор отличается от коуча

Работа тренера — подтолкнуть клиента к действию. Чаще всего его принимают взрослым. Например, когда вы думаете о том, как стать успешным бизнесменом, о чем мы уже рассказывали вам ранее. Тренер помогает переводить мысли в результаты. Определите шаги для достижения уже сформированной цели и убедитесь, что заказчик их выполняет.

Часто тренер прибегает к довольно жестким методам, ставит человека в ограничивающие условия — выбора нет — надо действовать. Это метод стимуляции для зрелых людей, которым нужен мощный импульс для материальных перемен.

В отличие от тренера, наставник работает очень тонко. Поскольку его первоначальная цель — полностью полюбить ученика к себе, установить доверительный контакт и удерживать его на протяжении всего учебного процесса. Поэтому репетитор избегает агрессивного воздействия на ученика.

Но репетитор, владеющий некоторыми приемами коучинга, может дать вам правильные ответы. От коучинга к наставничеству пришла способность задавать правильные вопросы. Они определенным образом согласованы, они помогают запустить мыслительный процесс и прийти к ответу. При этом репетитор, как и тренер, не дает собственной оценки информации, которую сообщает ученик. Просто продолжайте развивать вместе с ним важные мысли, чтобы понять его личность, как клубок.

Обязанность опекуна — помочь ребенку в самоопределении.

Постигать:

  • кем он хочет стать в жизни
  • какой он человек
  • как он может описать себя
  • что для него свойственно
  • что снится
  • чего он хочет достичь

получить честные ответы на эти вопросы можно только в состоянии полного доверия собеседнику. Потому что мы часто не в силах признаться в чем-то даже самому себе.

Когда репетитор получает от ученика полное представление об индивидуальных особенностях обучения и стремлениях к будущему, начинается основная задача.

Он побуждает ученика задуматься о новых возможностях, ситуациях и явлениях, формировании целей и их закреплении в сознании.

В ходе беседы репетитор показывает возможности работы с новой информацией, приводит к размышлениям о ранее неизвестном.

Это не похоже на обычный урок, когда учитель распределяет знания, и каждый ученик берет от них все, что он хочет / чувствует / может. Репетитор сеет семена новых знаний и помогает научиться думать об этом. Анализируйте, задавайте вопросы, сравнивайте, оценивайте, делайте выводы. Это важные навыки.

Чем тьютор отличается от репетитора

Репетитор, как и учитель, преподает в рамках образовательной программы, но по одному предмету. Его задача — передать знания учебника и объяснить их на доступном для ученика языке.

Репетитор выходит за рамки программы. Он не охватывает сложные образовательные темы, но учит самостоятельности. Объясните, как за каждым выбором следует результат. Что нужно сделать, чтобы получить знания и применить их для достижения своей цели.

Как работает тьютор?

— Ну, конечно, это такой психолог, — решат многие родители и ошибутся. Да, и психолог, и наставник — это так называемые вспомогательные профессии. Оба специалиста должны рассматривать любые проблемные ситуации со стороны ребенка. Например, не садитесь за руль на Олимпиаду ради оценки школы или помогайте говорить «нет», если другие взрослые оказывают на него давление в своих интересах. Но репетитор — это только образование, карьера, жизнь в обществе. А психолог о личном: отношениях, эмоциях, чувствах и мыслях по этому поводу.

У них есть что-то общее в том, как они работают. Воспитатели используют для диагностики различные психологические тесты, общаются с помощью приемов, которые помогают человеку находить ответы на вопросы, которые его волнуют и не решают. Воспитатель, как и психолог, занимает непредвзятую позицию по отношению к ребенку. Но, в отличие от психолога, он также предоставляет информацию о том, где, как и чему можно научиться, как развивается рынок труда и т.д. Он может выслушать ребенка и предложить ему попробовать свои силы в новом деле или по-новому подойти к учебному процессу. Карта ресурсов и метод выборки — важные инструменты для преподавателя.

Школьные репетиторы также помогают справиться с неуспеваемостью. У них в арсенале есть техники тайм-менеджмента, они умеют «учить, чтобы учиться». Например, понять, как ребенку легче заставить себя делать уроки или как ему легче запоминать информацию.

С кем занимаются тьюторы

В обществе часто неправильно понимают функции воспитателя: как помощника в обучении ребенка с ограниченными возможностями в инклюзивной школе или детском саду. Конечно, за детьми с ограниченными возможностями нужно присматривать — и эту функцию часто выполняют наставники, — но на самом деле сфера их деятельности намного шире.

Воспитатели могут и должны столкнуться не только с опозданием, но и, наоборот, с талантливыми детьми, для которых стандартная программа настолько проста, что они теряют к ней интерес, что может негативно сказаться на всей их судьбе в будущем. В этом случае для ученика разрабатывается программа, учитывающая его способности.

Также есть дети, которым сложно найти общий язык со сверстниками или учителями, и это тоже сказывается на процессе обучения. Помощь репетитора, выработанная им вместе с ребенком поведенческая тактика должна снять проблему.

Но это еще не все. В идеале наставничество — это прежде всего сопровождение индивидуальной программы развития, а не овладение программой обучения. Такая программа необходима любому ребенку, в том числе и тем, у кого нет проблем с учебой.

именно репетитор должен помочь ученику оценить свои способности, понять его интересы, просчитать «за» и «против» и на основе всего этого построить программу обучения, которая будет интересна и комфортна именно этому человеку и даст максимальные результаты в его будущей жизни.

Особенности работы тьютора в детском саду

В системе дошкольного образования репетиторство традиционно ассоциируется с инклюзивным образованием, то есть с помощью «особых» детей. В этом случае необходимо разделить опекуна и сопровождающего ребенка.

Сопровождение ребенка в первую очередь предназначено для оказания помощи в выполнении чисто технических вопросов (одевание, питание, уход за собой, соблюдение гигиенических навыков и т.д.), А также может выполняться неквалифицированным специалистом, включая родителей ребенка, родственников, студентов.

Репетитор должен иметь профильную подготовку, обладать необходимыми знаниями и навыками. Его цель — помочь успешному включению ребенка с отклонениями в развитии в образовательную среду дошкольного учреждения.

Поэтому основными задачами воспитателя детского сада являются:

  1. выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, трудностей ученика;
  2. вовлекать ребенка в развитие его индивидуальных образовательных траекторий, проектов;
  3. подбор методического инструментария для создания индивидуальной образовательной программы для ребенка;
  4. адаптация ребенка к коллективу;
  5. -контроль результатов выполнения единой программы.

В своей работе наставник должен действовать согласованно с родителями и воспитателем ребенка: обмениваться наблюдениями, фиксировать положительные или отрицательные изменения в поведении и состоянии ребенка, корректировать свою работу и образовательную программу в соответствии с ними.

Обычно все, что связано с состоянием и развитием ребенка, фиксирует воспитатель в дневнике наблюдений и диагностических карточках.

Главный результат работы воспитателя в детском саду — адаптация ребенка к командной жизни, доведение его до состояния, в котором он сам осознает свои способности и особенности, умеет использовать свои сильные стороны и учитывает собственные недостатки; имеет соответствующее возрасту интеллектуальное развитие, то есть готов к школе.

Тьютор в средней школе

В системе среднего образования работа наставников знакома в основном в инклюзивных школах, учреждениях для одаренных детей и инновационных образовательных учреждениях. Дополнительно репетиторы работают с детьми, обучающимися на дому.

Считается, что эти случаи ограничивают потребность в индивидуальном обучении и планах развития для школьников. Это неправильно и несправедливо. А в обычной школе все дети разные, и каждому из них не помешает наставник, который поможет им реализовать и раскрыть свои таланты, направляя их развитие по пути максимальной эффективности. Особенно это актуально для старшеклассников, перед которыми стоит ответственный выбор будущей профессии.

Кроме того, репетитор школы:

  1. помогает адаптироваться в травмирующей ситуации ребенку, переходящему из детского сада в школу и далее: из начальной школы в среднюю — старшую — в университет;
  2. способствует установлению контактов со сверстниками;
  3. учит адекватному восприятию проблем, возникающих в процессе тренировок, и методам их оптимального решения;
  4. составляет индивидуальную программу обучения и контролирует ее выполнение.

И здесь возникает основная трудность. В инновационной, коррекционной школе или школе с домашним обучением индивидуализация образовательных программ определяется самой системой — но что делать в обычной школе, где все ученики должны следовать определенной программе и сдавать стандартные тесты? Готовы ли школы вводить репетиторов повсюду и таким образом индивидуализировать обучение для каждого ребенка?

На эти вопросы до сих пор нет однозначного ответа. Но понятно, что российское образование постепенно отходит от «выравнивания» и настраивается на построение системы открытого образовательного пространства, для чего: расширяется количество направлений обучения и контингент студентов; разрабатывает новые образовательные технологии; налаживает междисциплинарные связи.

именно в этой системе — не ограничиваясь жестко унифицированной учебной программой для всех, но построенной с учетом различных образовательных потребностей, — индивидуализированные программы обучения наиболее востребованы. Это мировая практика, и без нее нам не обойтись.

Может ли родитель быть тьютором своего ребенка

Родители детей с особыми потребностями часто выражают желание найти работу репетитора, чтобы сопровождать своего ребенка в процессе обучения. Специалисты считают, что это не лучший вариант как для ребенка, так и для родителя. Для этого родители должны иметь соответствующее образование и проходить дополнительные курсы — их нельзя привлекать к работе без соответствующей квалификации; а ребенку совсем не полезно затыкать рот на общение только с семьей. Однако этот вариант можно рассматривать как временную меру. В крайнем случае, родители могут работать помощниками воспитателя или помощниками.

Работа с детьми в школах специального и инклюзивного образования может потребовать медицинского образования или специальных навыков, таких как язык жестов или психологическая практика.

Следует отметить, что наставничество в России постоянно развивается и, являясь достаточно новым явлением, постоянно требует активного обмена опытом специалистов. Эту роль играют вебинары, конференции и другие общественные мероприятия.

Ежегодно Летний университет репетиторства проводится в разных регионах страны. Также ежегодно — традиционно в конце октября — в Москве проходит конференция тьюторов. Важным ресурсом для репетитора являются вебинары, которые проводят признанные эксперты. В связи с этим стоит уделить активности особое внимание .

Где учат на тьюторов?

В нескольких странах, в том числе и в нашей, существуют ассоциации репетиторов, которые гарантируют профессиональный уровень коллег. В педагогических институтах и ​​университетах есть магистерские программы для наставников. Также существуют курсы высшего образования или переподготовки для лиц с высшим образованием. Понятно, что все они разные. А также люди, пришедшие в эту профессию по разным причинам. Кто-то — потому что он действительно может и хочет выполнять эту нелегкую работу. А кому-то — чтобы спасти свои рабочие места, когда дошли до следующих изменений в системе, которых они толком не понимали. Не все психологи одинаково полезны — то же самое и с репетиторами. Наставничество — это, с одной стороны, опыт и квалификация, а с другой стороны, как и в других вспомогательных профессиях, это личные данные.

В целом, конечно, репетиторы, которые «не живут в школе», но делают что-то достаточно реальное для себя в обычном, внешкольном мире, очевидно, внушают больше уверенности. Они организуют мероприятия, создают проекты, выполняют другую работу. Репетитор, который после школы разучился на учителя, затем окончил судебную систему и пришел в школу, чтобы направлять школьников в жизни, — это как бизнес-консультант, который только что закончил университет и никогда не поднимал и не закрывал только одну фирму. Конечно, немного. Но встретить настоящего наставника — большая удача. Счастливый билет — не меньше.

Где искать тьюторов?

Многие продвинутые школы внедрили полные репетиторские услуги. Если честно, не всегда получается так, как мы хотим. Некоторые становятся преподавателями и организаторами профориентационной деятельности. Кто-то ломает те же противоречия, что и школьные психологи: вы кажетесь на стороне ребенка, но интересы работодателя иногда с ними вступают в конфликт. Кого-то направляют на психологическую консультацию, но тема воспитания остается второстепенной деятельностью.

Бывает, что детей просто перекладывают на воспитателей, которые мешают учителям. Сейчас в некоторых школах фраза «вашему ребенку нужен репетитор» означает, что он просто взял всех, он просто не может этого сделать, и было бы неплохо, если бы они сидели с ним за партой, смотрели и делали домашнее задание. Но есть также примеры успеха, когда люди работают с детьми, которые действительно знают, как мир развивается и меняется, и могут направлять ребенка и родителей.

Независимые (вне школы) наставники — неплохой вариант. Их можно найти в различных программах непрерывного образования и профориентации. Их преимущество — при прочих равных, конечно, — возможность быть на стороне ребенка, а не образовательной организации. Обратной стороной является то, что они не могут наблюдать это так интенсивно, как в школе, но это компенсируется специальными приемами: не только правильно построенными разговорами, но и системой регулярных встреч.

Например, в программе Choice System под конкретного подростка подбирается наставник. Он проводит с подростком 8 индивидуальных встреч и еженедельно общается с родителями. Наставник программы знаком с психологией подростков, умеет подходить и вдохновлять, а также понимает современные тенденции на рынке труда. Наставник помогает определить цели и ценности и спланировать будущее.

Как оценить тьютора?

Хороший наставник

  • Имеет опыт работы вне школьной системы.
  • он зрелый человек с хорошим базовым образованием и может обработать тонны информации за секунды.
  • Он имеет репетиторский опыт и владеет инструментами.
  • Умеет вести себя чутко: не оценивать, понимать, не раздавить своим мнением.
  • Участвуйте в различных ассоциациях и мероприятиях с коллегами.

можно ли жить без репетитора и найти свой путь в жизни? Скорее. Да, ребенку, разлученному с родителями, нужен наставник. Но очень часто он может стать человеком, который просто мастер своего дела, которым увлекается ребенок. Звезды сошлись — и человек начал двигаться по жизни, пусть и без какой-либо техники, а просто глядя на свою модель. Но если звезды не сошлись и ребенок явно потерялся, воспитатель может оказать серьезную поддержку ему и его родителям.

Сколько зарабатывает тьютор?

Заработная плата варьируется в зависимости от региона и политики учебного заведения. В различных центрах развития ребенка репетитор может получить до 35000 рублей. Государственные школы готовы предложить сопровождающих учителей до 17000 рублей.

 

Оцените статью
Блог о профессиях